p0pik0f (p0pik0f) wrote in antisemitism,
p0pik0f
p0pik0f
antisemitism

Category:

Оскорбление Царём

Оригинал взят у schvonder_ss в Оскорбление Царём
Оригинал взят у skruber в Оскорбление Царём
Оригинал взят у skruber в Оскорбление Царём


Когда однажды старейшины Израиля пришли к пророку Самуилу и попросили поставить над ними царя, "чтобы он судил нас, как у прочих народов и пусть царь будет над нами",
и
мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши",-это ходатайство не шибко понравилось Самуилу.


Но, Самуил выслушал все слова народа, и обратился за консультацией с Господу.

И Господь ему ответил:
"послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе;
ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними;

То есть, сам Всевышний почувствовал себя уязвлённым просьбой народа Своего, но тем не менее согласился выполнить просьбу о выделении Царя оговорив, правда, права и полномочия будущего монарха

только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними.
вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет и приставит их к колесницам своим и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его;
12. и поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его;
13. и дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы;
14. и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет, и отдаст слугам своим;
15. и от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим;
16. и рабов ваших и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела;
17. от мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему рабами;

и пообещал:

"и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда."

С тех пор минуло уже достаточное количество времени, но споры о том нужен Царь народу Израиля или не нужен положительного решения так до сих пор не получили.

Так, с одной стороны, Маймонид настаивал, что избрание царя является для евреев заповедью.

С другой стороны, с резкой критикой монархизма выступил pаби дон Исаак Абрабанель, убеждённый, что " все свидетельствует о том, что Израилю царь не нужен" потому, что

1. Евреи не нуждаются в царе для ведения войны, поскольку Бог защищает их и воюет за них.
2. И не нужен им царь, чтобы давать законы, поскольку Моисей уже дал им Закон – Тору.
3. И, наконец, не нужен евреям царь, чтобы карать преступников – ибо Синедрион и без того имеет такие полномочия.

С третьей стороны, Любавичский Ребе, рабби Менахем-Мендл Шнеерсон разделил прерогативы Царя на политическую и духовную составляющие.

Он полагал, что Самуил хотел чтобы сыны Израиля сами достигли полного смирения перед Всевышним, без посредства царя, а царь уже должен был поднять их на наиболее высокий уровень богобоязненности.

С "политической точки зрения" еврейский Царь это судья, обладающий дополнительными полномочиями.

Как пишет Самуил Грустенец. Самуил Грустенец. Иудаизм и политика. Еврейская монархия — не конституционная, а абсолютистская, причем в гораздо большей степени, чем реально известные нам из европейской истории абсолютные монархии.

Царем по определению считается человек, имеющий право приказать убить любого из своих подданных.
Не нанять киллера и не расстрелять по решению ОСО, прячась от людей, а именно законно, не скрываясь, при всех приказать убить.

Разумеется, его произвол в чем-то ограничен, но эти ограничения накладываются ни в коем случае не обществом, а лишь Торой и заповедями.

Общество над царем не властно.


Раби Цви Иуда Берлин, предложил компромиссный вариант ответа на вопрос нужен ли Царь.


По его мнению, выбор между республикой, монархией и любой иной формой правления зависит, в первую очередь, от национальных потребностей конкретного момента:

И кажется мне, что есть большая разница между правлением царя и правлением выборных представителей. Есть страны, которые не потерпят самодержавие. И есть народы, которые будут без монарха подобны кораблю без капитана <...>.
И поэтому нельзя приказать народу избрать царя, пока люди не станут внутренне готовы принять иго царства, посмотрев, как окружающие народы живут под властью царя.

Только тогда и возникает заповедь назначить царя…



То есть согласно р. Берлину, царя следует избирать только при одном условии – если они, как русские в Смутное время, сами придут к внутреннему убеждению, что иные формы правления им не подходят.


Но а уж коли, то:

"восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда."


Subscribe

  • Вот что пишет один израильский блогер...

    Вечером наступает Пурим. А все ли вы знаете о нем? Факт 1. Многие думают, что злодей Аман был повешен в Пурим. На самом же деле Аман был повешен во…

  • Над Сионом тучи ходят хмуро

    На этой неделе была просьба проанализировать, что творится в государстве Израиль. Хотя я и с некоторым скепсисом отношусь к роли Израиля в…

  • Снова о профессиональных евреях.

    Я много раз объяснял у себя в ЖЖ, кого я считаю евреями по профессии. Последняя моя публикация на эту тему была связана с умными сёстрами Шейдер…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments