drugoy_dolboeb (drugoy_dolboeb) wrote in antisemitism,
drugoy_dolboeb
drugoy_dolboeb
antisemitism

Калининградская область: от Ятвяжской Руси до наших дней

Оригинал взят у drugoy_dolboeb в Калининградская область: от Ятвяжской Руси до наших дней
К альтернативной истории
Микола Шелягович

Общественность Калининградской области (КО) втянута в выбор между советско-российским настоящим и прусско-германским прошлым самого западного региона Российской Федерации. Выбор у калининградцев непростой и, надо сказать, бесперспективный. Сегодняшняя российская реальность не в силах зачеркнуть досоветское прошлое / наследие КО, само же это досоветское прошлое / наследие вспять не вернётся! Тем не менее, этот непростой выбор делит умы многих жителей региона, противопоставляя их друг другу в бессмысленном и бесперспективном состязании!

А есть ли выход, чтобы не делить умы? Есть! И он не в вере в однобокую германскую трактовку истории Янтарного края, а в понимании и римско-католической, и чешской/моравской, и литовской, и польской, и особенно собственно руськой трактовок истории КО времён от Ятвяжской Руси до наших дней! Залог обретения выхода из бесперспективного выбора между «древнегерманским» и российским именно в понимании того, что история региона — это жизнь здешней Руси в контекстах разных вер, языков, культур и государств. Именно Руси — Ятвяжской, а если более точно, то северной её части — Северной Етвязи!
Но сначала заглянем в далёкое прошлое Руси / Славии / Рутении / Ра (в)шин. IX столетие: Моравская / Чешская Русь, подобно нынешней Украине, отрывается от единого Руського света и вливается в мир Западный / Римско-Католический. Тогдашними порошенками и турчиновыми были, как это ни парадоксально звучит, Кирилл и Мефодий. Остальная же Русь после отторжения от неё Моравско-Балканской части сплотилась и в 862 году создала нехристианское — ведически-иудейское! — государство в границах и Полабской Руси (восток и северо-восток ФРГ), и Руяно-Поморской Руси (остров Буян / Рюген, северо-запад Польши), и Ятвяжской Руси (КО, северо-восток Польши, крайний запад, юго-запад и центральный юг Белоруссии, северо-запад Украины), и Литовско-Жмудинской Руси (Литва, Латгалия, центральная Белоруссия), и Ильмено-Полоцкой Руси, и Руси Поволжско-Уральской. Эти бескрайние территории Русий не захотели тогда принять христианство и оставались исповедующими и руський ведизм (мистическую веру в Перуна, Святовита, Дажьбога…), и руський иудаизм (принятие правил жизнеустройства во славу Йеговы / Яхве / Етьвы).
К 962 году (за 100−123 года) Моравская Русь была мировозренчески перекодирована и превращена в ударный русофобский отряд Священной римской империи, созданной вокруг Праги! И с тех пор римско-католическая Моравская Русь, называемая по-западному королевством Моравия, начала осуществлять походы на соседние северные и восточные руськие земли, чтобы завоевать их и подчинить власти Рима.
Римско-католическая Моравия, пожалуй, самый успешный проект Запада по отторжению от Руси её части и инспирирование той отторгнутой частью руськой междоусобицы (гражданской войны, цветной революции), которая позволяла Риму / Западу отрывать от Руси всё новые и новые куски. До XIII столетия от Руси были отторгнуты Полабская, Руяно-Поморская и Малопольская Русии.
А в 30-е годы XIII столетия моравские отряды Священной римской империи пошли на завоевание земель Северной Етвязи и её главной тверди — Тваньгоста. Немногим ранее венгерские римско-католические отряды осуществили завоевание земель Чудьской Руси и создали там Ливонский орден.
Моравцам к 1283 году удалось завоевать всю северную часть Ятвяжской Руси и создать на её территории римско-католический Тевтонский орден (ТО), который просуществовал до 1525 года. Государственным языком ТО была латынь, государственной религией — католичество. Латинское произношение ятвяжской столицы Тваньгост звучало — Твангсте или Тувангсте. Греческое / ортодоксальное христианство у католиков ТО считалось язычеством, подлежащим истреблению. При этом, руський ведизм и руський иудаизм особенно не притеснялись, что и позволило местному руському населению — ятвягам (по-латински — порутенам, а на идиш — прайзиш) и сохранять свой родной язык (ятвяжское наречие руського языка), и развивать идиш-рус!
В 1525 году Северная Етвязь, называвшаяся тогда Западом — Тевтонский орден, отвергла власть Рима и римско-католической церкви и преобразовалась в независимое государство Прайзиш / Поруссия / Пруссия на идиш-иудейской основе с привнесением в неё зарождавшегося тогда лютеранства, которое использовало неиудейскую форму языка идиш (с латинской графикой и написанием текстов слева направо).

Здесь следует заметить, что собственно немецкий язык (хох-дойч) был создан искусственно только в 1901 году на основе неиудейских диалектов языка идиш! Сама же немецкая нация очень молодая, официально ей 146 лет — от момента создания королевства Германия в 1871 году! А в основе германской нации и государства лежат и руськое население Прайзиш / Поруссии / Пруссии (Полабской, Руянской и Ятвяжской Руси), и идиш-рус, и руськая культура, оформленная в идиш-иудейскую и идиш-лютеранскую традиции.
Герцогство, королевство Прайзиш / Поруссия / Пруссия — это руськое государство с доминирующим иудаизмом и идиш-рус, с сохранившимся мистическим руським ведизмом и с нарастающим лютеранством на неиудейском диалекте идиш-рус — прусском.
После разгрома Россией Франции Наполеона Запад понял, что с наскоку не-западную Русь не завоевать — для этого требуется новая Моравская Русь! И вскоре вчерашняя Полабская, Руяно-Поморская и Североятвяжская Русь (Прайзиш / Поруссия / Пруссия) стала кодироваться русофобским отрядом в духе «древних германцев», которые ложками копали себе Балтийское море!
Но в отличие от Моравской Руси Прайзиш / Поруссия не оправдала надежды Запада. В результате авантюры Гитлера Полабско-Руянская Русь десятилетиями называлась ГДР, Поморская Русь и южная часть Северной Етвязи те же десятилетия называлась ПНР, а северная часть Северной Етвязи с тех пор носит название Калининградская область России. Более того, сама Моравская Русь многие десятилетия существовала в виде ЧССР!
Одной из причин поражения русофобского проекта Прайзиш / Поруссия в ХХ столетии было то, что сама римско-католическая церковь значительно сепарировалась на гуситов, англикан, лютеран., а не-западный Руський свет научился защищаться греческой / ортодоксальной формой христианства!
С посленаполеоновских времён руськая Прайзиш / Поруссия стремительно формируется в «древних германцев». Тем не менее, даже сегодня в окрестностях столицы исторической Пруссии — Берлине сохраняются говоры полабского варианта руського языка (сербско-лужицкие!).
Если же сравнивать жизнь российского Бреста / Бриска и порусско-германского Кёнигсберга / Тваньгоста на рубеже ХIX-XX столетий, то и в одном ятвяжском городе, и в другом звучала в основном речь идиш-рус, а основная масса населения (до 75 процентов) посещала синагоги и ешиботы. Вхождение же Северной Етвязи / Восточной Пруссии в состав молодой, но виртуально «древней» Германии сыграло с исконно руським регионом злую шутку: местное руськое население окончательно забыло свои истоки, поверило в «древнюю германскость» и, в итоге, в 1945—1948 годы было изгнано на более-менее германские земли. А на освободившиеся извечно руськие земли были привлечены руськие люди со всех уголков не-западной Руси — СССР! И таким образом традиция руського населения Северной Етвязи / КО была успешно продолжена.

А материальная культура региона времен и ТО, и Прайзиш / Поруссии, и Германии — это руськая в своей прадедовской основе и, в основном, в идиш-иудейском конфессиональном проявлении.

Раньше говорить о фантомности «древних германцев» было сложно, но текущие события на Украине и оформление там идей «древних укров» упростили эту задачу. Знание общественностью КО истории родного края времён от Ятвяжской Руси до наших дней, понимание всех здешних и языковых, и конфессиональных, и государственных наслоений поможет тваньгостцам / калининградцам не противопоставлять альтернативно прошлое настоящему, а видеть историю и культуру Янтарного края цельно и в динамике.

КМСС НАПОМИНАЕТ, ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ: поэт-полешук Мыкола Шелягович — видный деятель Полесской Народной республики. Во время обучения на филфаке БГУ Мыкола начинает активно заниматься исследованиями полесского народа, потомков древних ятвягов.
В эпоху застолья в газете «Голас Радзімы» опубликовал свою статью «Голос древних балтов», в которой обосновывал право полешуков, как отдельного этноса, на суверенитет и независимость. Научной работой Шеляговича заинтересовались радио «Свобода» и КГБ. И первые, и вторые высказали антинаучную, политизированную оценку работы молодого исследователя.
Выдвигался кандидатом в президенты Белорусской респубики.
Несмотря на трудности, Мыкола Мыколавич Шелягович вместе с единомышленниками продолжает реализовывать идею автономной Полесской республики, выступая за возрождение западнополесского языка и культуры и за признание западных полешуков самостоятельной нацией.
Шелягович первым выдвинул идею создания белорусско-полесской федерации.

Он также был одним из основателей Белорусского Народного Фронта, но позже покинул его ряды. (Он был одним из двух делегатов учредительного съезда БНФ, которые в графе «родной язык» указали «ятвяжский»).
В 1988 году на страницах молодёжной газеты «Чырвоная змена» вышли четыре выпуска литературной подборки на полесском языке «Балесы Полісься», которые с апреля 1989 года трансформировались в самостоятельное издание.
В газете печатались материалы краеведческого характера, хронику, новости объединения «Полісьсе». С 1989 года также был налажен выпуск газеты «Збудінне» («Пробуждение»), в подзаголовке которой значилось: издание «Ыныцятывнiji рады сујдіння за одродінне Етвызі» (инициативного совета движения за возрождение Етвызи).
В 1991 и 1992 годах участвовал в конгрессах славянских культур в Любляне (Словения) как представитель от «ятвяжской культуры».

С 1992 по 1997 г. являлся корреспондентом газеты «DELO» (Любляна, Словения) в Белоруссии. Был создателем и председателем партии Всебелорусского единства и согласия.
С середины 1990-х по настоящее время работает в холдинге «SHELENG GROUP», с апреля 2008 — заместитель Председателя Совета Директоров Альянса «Российские системы автоматизации».
В настоящее время в Калининграде под его руководством функционирует «Калининградское региональное общественное объединение „Етвызь“».
Шелягович является членом Общественного совета Калининградской облдумы как видный учёный- исследователь древнерусского периода Калининградской и Брестской областей и председателя КРОО «Етвызь».
Гомельское бюро КМСС НАПОМИНАЕТ: компания «Белоруснефть» во вторник объявила, что нашла ещё одно нефтяное месторождение. Как говорится на сайте компании, запасы месторождения Угольское, открытого еще в декабре, предварительно оцениваются в 1,69 млн тонн. Угольское лежит на территории Полесья в пределах «промежуточного блока регионального Речицко-Вишанского разлома Припятского прогиба».

Tags: околоеврейское...
Subscribe

  • Возбуждает Борода...

    Чем это не издевательство над подвигом советского народа? президент Федерации еврейских общин России раввин Александр Борода отмечает Пурим

  • ИТОГИ ДНЯ БОЖЬЕГО. ХОР ГЕСТАПО НА УКРАИНЕ

    20 марта - Всемирный митинг отрицателей. В Белом доме поселилась нечистая. В Китае Китайским бедным помогают коммунисты, а в России - Господь Бог.…

  • Снова о профессиональных евреях.

    Я много раз объяснял у себя в ЖЖ, кого я считаю евреями по профессии. Последняя моя публикация на эту тему была связана с умными сёстрами Шейдер…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments