reich_erwacht (reich_erwacht) wrote in antisemitism,
reich_erwacht
reich_erwacht
antisemitism

Израиль – вымышленный народ, вымышленное царство

Оригинал взят у reich_erwacht в Израиль – вымышленный народ, вымышленное царство
Археологические данные и накопленный археографический материал, свидетельствуют о том, что такой нации как "евреи" и такого государства как "Израиль" не существовало вплоть до эпохи Ассирийских завоеваний, когда впервые предположительно были упомянуты данные этнические образования, да и то – больше не под своими именами, а, например, как "Бит-Хумри" или "Самария". И не только Израиль, но и Иудея не фигурируют ни в каких древних источниках. Тот Израиль, который нам известен по Библии, является новым образованием, созданным из осколков старых племенных структур или "орд", не имевших никакой организации и порой даже четкой этнический самоидентификации. Поэтому в антропологии ранний Израиль принято называть "сегментарным обществом с коррелированными родословными системами", в котором политическая организация утверждалась на генеалогических исчислениях и нормах, регулирующих происхождение, преобразованных на стадии перехода к государственности в линейные родословные структуры с сохранением сегментами собственных традиций[1].

Название Самария для определения северных колен израилевых возникло неспроста. Самария – грецизированное произношение ханаанейского Шумерон, что значит "маленький Шумер". В действительности сами евреи никогда не считали самарян своими кровными родственниками. По Иосифу Флавию[2] это был иранский народ "хуфейцев", известный как индоарии гутии (kuti'im). Сами самаряне считали себя потомками мидян и персов, и заявляли, что "как по своему происхождению, так и по своим обычаям, мы не имеем ничего общего с иудеями"[3]. И как такое могло быть, если Самария, в которой правили "израильские" цари, являлась столицей Израиля? Выходит, Израиль – это вовсе не еврейское государство, а государство иранское?! Но в таком случае это полный нонсенс, не соответствующий библейской этноистории. Хотя это уже не удивляет. Напрашивается вопрос: можно ли верить Библии, если её историям нет никакого археологического подтверждения?

Внебиблейские данные о древнем государстве Израиль строятся исключительно на косвенных доказательствах – на кратких упоминаниях на каменных стелах Ближнего Востока, начиная с IX века до н.э., да и то каждый отдельно взятый артефакт вызывает множество вопросов[4]*. Но возникает недоумение: почему каких-либо артефактов самих израильтян на Ближнем Востоке нет? Вся проблема в том, что евреи кроме козьих экскрементов не оставили после себя никакого "культурного слоя", по которому их можно было бы как-то выделить, например, на фоне культуры оседлых народов Ханаана. В свою очередь ханаанеи оставили после себя множество прекрасных образцов архитектуры и искусства, обнаруженных археологами (храмы, алтари, резьба по камню и слоновой кости, литьё, керамические изделия и т. д.), не говоря уже о весьма развитой письменности и очень архаической мифологии, на основе которой и создавалась библейская поэзия[5]*. Религиозный запрет евреям делать какие-либо изображения любых одушевленных или неодушевленных предметов отражает общий уровень их культурного развития: им было очень легко исполнить такую заповедь, потому что они и так ничего не умели делать.

Конечно, в связи с вышесказанным нельзя не упомянуть гранитную "стелу Меренптаха", на которой вырезаны иероглифы, читаемые, благодаря особому детерминативу, как "народ ISR IR". Текст нанесен на обратную сторону стелы, установленной фараоном Аменхотепом III. Однако прочтение "Израиль" тоже вызывает споры. К тому же текст гласит: "ISR IR опустошен, его семя вырвано", что совсем не согласуется с библейской историей. Некоторые египтологи полагают, что данная запись относится ко времени царствования Ровоама, и следовательно нанесена позже описываемых в ней событий[6]. Однако, Библия ничего не сообщает ни о Меренптахе, ни о его походах в Палестину, ни о войне с ним израильтян при Ровоаме или каком-либо другом израильском или иудейском царе. Таким образом разгром и истребление Меренптахом некоего "народа ISR IR", предположительно Израиля, могли относиться лишь к такому периоду, когда государства Израиль по библейской хронологии еще не существовало. Следовательно Меренптах уничтожил не государство, а какую-то племенную группу, называвшую себя "Израилем" (возможно, тех самых иранцев кутиев), имя которой позднее было перенесено евреями на себя. Это даже породило научную концепцию о том, что именно Меренптах был фараоном Исхода, несмотря на то, что такая концепция порождает существенные анахронизмы в свете библейской хронологии. Так что аргумент о существовании еврейского государства Израиль при Меренптахе не соответствует ни историческим, ни библейским реалиям[7]*. Максимум, о чем мы можем сказать на основе текста этой стелы – что существовала какая-то племенная группа "Израиль", причем её непосредственное отношение к евреям – вопрос дискуссионный.

2

Израиль как царство упоминается в тексте на камне Меши[8], где назван по имени израильский царь Омри, а также "люди Гада". Причем и здесь сообщается, что в результате войны с моавитянами "Израиль погиб гибелью во век", говорится об истреблении всего народа из колена Гада, жившего в израильском городе Атароте, и о захвате моавитянами "[сосудов][9]* Яхве".

Библия сообщает совсем другие сведения, хронологически относящиеся не к Омри, а к его внуку Йехораму (4 Цар. 3:4-27), согласно которым наоборот побеждают израильтяне, но отступают после того, как Меши сжег на стене своего первенца. Войну с Моавом они начинают после того, как "царь Моавитский отложился от царя Израильского". Это указание не позволяет соотнести данные камня Меши с тем, как еврейские летописцы представляют политическое положение дел при предыдущих царях до Йехорама. Если верить Библии, и при Омри, и при его сыне Ахаве моавитяне не побеждали израильтян. Это важно отметить ввиду того, что библеисты пытаются снять возникшее хронологическое противоречие утверждением о том, что описанные на камне Меши события действительно относятся ко времени Омри, а не Йехорама, просто Библия умалчивает о них. Здесь мы снова сталкиваемся не только с противоречиями, но и с анахронизмами, не позволяющими точно датировать как описанные события, так и сам камень. Время создания царства Израиля снова повисает в воздухе, равно как и вопрос о его границах и этническом составе, о чем камень Меши не дает достаточной информации.

Еще более удивляет полное отсутствие каких-либо внебиблейских письменных или археологических свидетельств о существовании такого могущественного и обширного государства Израиль, каковым оно, судя по библейским описаниям, было при царях Давиде и Соломоне. Общее заключение ряда исследователей останавливается на том мнении, что в Библии эпоха Давида и Соломона схематически представлена и описана в виде "идеального еврейского государства" и правления "идеальных царей", нежели имело место отражение какие-либо реальных исторических процессов. Поэтому некоторые ученые гиперкритической школы существование еврейского Соломона отрицают вовсе и отождествляют его с одним из пяти ассирийских царей, известных под именем Шульману-ашареду (библ. Салманасар), царствование которых падает практически на весь период существования Израильского царства в рамках библейской хронологии. Из них к годам правления библейского Соломона весьма близок Салманасар II[10]*. Салманасар III завоевал Бит-Хумри (Израиль) и значит сделался царем израильтян, что также позволяет чисто теоретически соотнести его с легендарным Соломоном. Лингвистическое тождество имен Соломона и Шульмана/Салманасара очевидно, чтобы списать это на случайное сходство.

К тому же и само название Израиль вполне может иметь ассирийскую основу. Учитывая более древнее название Израиля Йашурон (Втор. 23:15, Ис. 44:2), его можно возвести к предполагаемому более архаическому теофорному ассиро-вавилонскому имени Ашшур-Илу (в инвертированном виде это имя у евреев получило форму Элеазар = Илу-Асар).

Давид учеными того же направления признается личностью сугубо мифической, введенной в Библию на позднем этапе литературного сложения, чтобы создать для Израиля "героическое" прошлое и облечь фигуру легендарного царя мессианской харизмой. Ведь в ходе археологических раскопок до сих пор не обнаружено никаких архитектурных строений или артефактов, которые можно было бы отнести к эпохе Давида или как-то связать с ним.

Израиль как название государственного образования появилось явно на позднем этапе истории еврейских племен и было задним числом приписано патриарху двенадцати колен Иакову, для чего в книгу Бытия был вставлен рассказ о теофании Иакову и его борьбе с некой ночной сущностью, в результате чего он и получает новое имя Израиль, необходимое для того, чтобы включить это имя в древнееврейскую историю уже на ранней стадии. К тому же сам Иаков это персонификация сутийского племени Якуб-эль, обитавшего возле Сихема и упоминаемого в документах времени фараона Тутмоса III (именно в Сихеме сыновья Иакова перебили всех жителей). Следовательно, такого персонажа как Иаков тоже никогда не было, а существовало лишь семитское племя или местность, названные в честь древнеарабского черного божества Якуба[11].

Этимология имени Иаков происходит от слова עקב (aqob) "пятка", в переносном смысле – "кривить" (см. Ис. 40:4), "лгать", "строить ковы", и от עקבה (aqobe) "мошенничество", "лукавство", а букв. Yaqob значит – "хватающий за пяту", "ставящий подножку", или, как правильно сообщают многие справочники – "запинатель". Данная семантика отразилась и в самой хромоте (кривизне) Иакова после его борьбы с некоей темной сущностью, с напавшим на него ночным демоном-вурдалаком, боящимся света, когда Иаков якобы получает новое имя – Израиль, интерпретируемое тут же в Быт. 32:28 как "борьба с Богом" и "одоление (всех) людей". Также не исключено, что имя Сара שרה было связано со словами шарура שערורה ("мерзость", "гадость") и шаар שער ("грубость", "оскорбление"). Да и само имя еврейского бога Эль-Шаддая понималось в значении "бог воровства", "бог разбоя", "демона" и т. п. По-видимому, такие рефлексии и имена для древних евреев служили предметом гордости и они с удовольствием их носили, не видя в этом ничего предосудительного, а даже усматривая в таких качествах верный способ выживания в условиях постоянной борьбы с человечеством. Ложь, коварство, мошенничество – это важнейшие составные их этнопсихологии, сохраняемые ими до сей поры и отраженные как в Танахе, так и в наставлениях Талмуда (и полностью реализованные в созданной ими совместно со славянами первой в мире "богоборческой" империи СССР). Так что если кому-то в голову приходит теория "нордического Израиля", то почему бы не прибавить к ней и теорию "нордического Талмуда", если он в точности отражает быт, нравы и законы древних "нордических" евреев?




[1] См.: Wilson R. The Old Testament Genealogies in Recent Research. // JBL 94 (1975); Frick F. S. The Formation of the State in Ancient Israel. 1985; Bolong R. G. The Early Biblical Community in Transjordan. 1988.

[2] См.: Иуд. Др. XI,4.4,9.

[3] Там же. XII, 5.5.

[4] Например, имеется камень из Телль Дана, непосредственно предшествующий эпохе ассирийских завоеваний, на котором вроде бы упоминаются "Израиль" и "царь дома Давида", однако не все ученые признают его подлинность. Есть вероятность, что это современная еврейская подделка. К тому же ученые-минималисты полагают, что под bytdwd можно понимать название некоего населенного пункта Бетдод, по типу Ашдод, а вовсе не династию известного библейского Давида.

[5] "Поэзия Угарита настолько близка древнееврейской, что это прояснило давнюю загадку. Когда-то было принято считать, что классический древнееврейский язык в лингвистическом смысле был творением "примитивных" еврейских членов семитской общности, и было чем-то вроде чуда то, что еврейские племена сумели создать такую изысканную с самого начала литературу. Однако оказалось, что евреи, завоевав Ханаан, обрели здесь высокоразвитую литературную среду, которая сейчас подтверждается угаритскими мифами и эпосом. Вклад евреев – скорее содержание Библии, чем литературная среда, которая существовала в Ханаане к их приходу. В Ветхом Завете евреи никогда не называют свой язык "еврейским" или "израильским", но совершенно корректно именуют его "языком Ханаана" (Ис. 19:18). – Гордон С. До Библии. М. 2011, стр. 142.

[6] См.: Рол Д. Утраченный Завет. М. 2005, стр. 452-459.

[7] Теория о том, что именно этот фараон был фараоном Исхода (см. Wiki/Меренптах), полностью исключена, поскольку Израиль на стеле упомянут в числе народов Ханаана, куда евреи в это время еще не пришли, болтаясь по сведениям Торы сорок лет в пустыне. Возникает вопрос: кого же истребил Меренптах в Ханаане, если евреи в это время были лишь на подходах к нему? Очевидно, что это был совершенно другой Израиль, и вполне возможно, что эти "израильтяне" были финикийцами – жителями долины Изреель. Другие историки относят поход Меренптаха к эпохе Судей. Но вот незадача: в книге Судей ничего о таком походе тоже ничего не сообщается. К тому же в период Судей ни единого народа, ни государства под именем Израиль не могло существовать. Обсуждение темы см.: Генис Д. Стела Меренптаха.

[8] Wiki/Стела Меша.

[9] Слово "сосудов" здесь всего лишь реконструкция лакуны. Я бы предложил читать: "статуй Яхве".

[10] Разница составляет 50-60 лет (если брать ассирийский принцип счета полных лет царствований израильских и иудейских царей). Однако нужно учесть, что библейская хронология зачастую несет элементы символизма, нежели реальные датировки. С другой стороны датирование правлений ассирийских царей также может иметь погрешность, посему разброс 50-60 лет, особенно когда речь идет о синхронизациях с библейскими событиями, не является критическим для того, чтобы полностью отмести возможность отождествления библейского Соломона с Салманасаром II. Если прибавить сюда вероятность того, что еврейского Соломона никогда не существовало, то единственной кандидатурой, которая могла бы представлять его в истории, окажется Салманасар II. Египтолог Дэвид Рол дает годы царствования Салманасара II 933-922 гг., в то время как официальная датировка царствования Соломона – 968-931 гг. См.: Рол Д. Утраченный Завет, стр. 388.

[11] Wiki/Якуб (Нация ислама).

Источник: Автор @ Breanainn http://nordxp.3dn.ru/book2/17-israel_kingdom.htm

Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments