Нет- геноциду русского народа! (adonaris) wrote in antisemitism,
Нет- геноциду русского народа!
adonaris
antisemitism

Category:

Немного истории. Кто такие евреи?


Израильский ученый "удревнил" Священное писание на 700 лет, сообщает NEWSru.com 8 января.
***

Действительно, серьезное открытие. Причем серьезность эта значительна не только для истории еврейского народа, но так же для истории Священного Писания как такового.

Споры ученых, конечно же, по-прежнему продолжаются. Не все согласны с датировкой находки, сделанной профессором Гершоном Галилем, однако ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что Писание все же, во-первых, старше, чем это предполагали до сих пор, и, во-вторых, не исключены находки в будущем, способные подтвердить, что Писание появилось и еще раньше. Возможно, что мы, наконец, найдем какие-то тексты, приближающие возраст этого документа хотя бы к 1313 году до н.э., которым датируется Исход под руководством Моисея.

С
другой стороны, данная находка содержит так же информацию, не вполне желательную для сегодняшних проповедников как иудаизма, так и христианства, на что ученый мир обратил заметно меньше внимания, чем на возраст находки и язык, на котором текст написан.

А, тем не менее, с точки зрения дня сегодняшнего, именно этот момент кажется наиболее важным.

«Автор текста, близкого по содержанию, но не идентичного отдельным фрагментам Ветхого завета (Исайя 1:17, Псалмы 72:3, Исход 23:3), призывает власти заботиться о вдовах, сиротах и герах (неевреях, принявших иудаизм)».

В этой фразе содержатся два важнейших момента:

Первый момент – это сам факт не идентичности найденного текста известному сегодня тексту Ветхого завета, который служит как основой догм иудаизма, так и основой догм христианства. Этот факт сам по себе уже является строгим доказательством того, что современный текст Ветхого завета не является тем самым текстом, который по приданию был написан некими людьми под диктовку Бога. Или, по другой интерпретации, людьми, руками которых водил Бог. Иными словами, те ветхозаветные тексты, которыми оперирует сегодняшнее иудейское и христианское духовенство, священными не являются, что теперь можно считать строго доказанным.


Что ж, можно возразить, но теперь ведь мы имеем более старый текст, и, следовательно, можем скорректировать на его основе те источники, которые имеются в распоряжении современного духовенства. Следовательно, проблема отсутствия оригинала решена? Нет, и сейчас эта проблема тоже не решена.

С одной стороны, найденный документ не предоставляет нам полного текста Ветхого завета, поскольку является лишь небольшим фрагментом его. А, с другой стороны, нельзя забывать и о втором важнейшем моменте, содержащимся в рассматриваемой фразе – это тот факт, что текст призывает заботиться о вдовах, сиротах и... герах (неевреях, принявших иудаизм).

То есть, современники автора этого найденного текста делили иудеев на евреев по рождению и геров - неевреев, принявших иудаизм. В «египетском рабстве» евреи жили тесной и замкнутой общиной, заключая браки почти исключительно между собой, что известно из египетских источников. Для евреев этого периода подобное деление иудеев на евреев и неевреев вполне понятно. Но ведь, согласно Ветхому завету, история евреев начинается вовсе не с момента Исхода из Египта и даже не с периода египетского рабства. До этого был более старый и достаточно длительный период еврейской истории от Авраама до египетского рабства, который, опираясь на ветхозаветные тексты, можно определить как примерно полторы тысячи лет. И именно с Авраама началась еврейская ветхозаветная история, а вовсе не с Моисея. Авраам, собственно, и был первым евреем, ставшим таковым не в силу рождения от родителей-евреев, а исключительно благодаря принятию иудаизма. Даже если предположить, что под Авраамом и именами других первых еврейских патриархов понимаются не отдельные люди, а группы людей или даже племена (ряд историков не без оснований придерживаются такой точки зрения), то даже в этом случае понятно, что для того, чтобы популяция евреев могла увеличиться настолько, чтобы открыто дискриминировать пришлых иудеев, должны были пройти сотни лет. Следовательно, ветхозаветные тексты, написанные в тот период еврейской истории, вряд ли могли указывать на обычай делить иудеев на евреев по рождению и геров, поскольку в «авраамовский период» еврейской истории вряд ли такое различие могло сформироваться.

Если это предположение верно, то и тот текст, который оказался в руках профессора Гершона Галиля, скорее всего, относится к «постисходному» периоду еврейской истории, и, следовательно, тоже написан людьми, к Богу отношения не имеющими. И несомненно, что этот текст так же отличается от ветхозаветного оригинала, если таковой вообще когда-либо существовал.
Да, Ветхий завет – это ценнейший исторический памятник и ценнейший литературный памятник. Однако строго научных оснований считать его священным по-прежнему нет. А если так, то нет и оснований серьезно относиться к иудейским и христианским догмам, практикуемым современным духовенством...


 

Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment